Дошкольники

Наша методика рассчитана на студентов в возрасте от 7 лет, т.е. на тех, кто уже ходит в школу. В основном, это связано с тем, что на уроках мы много пишем и читаем. Я не вижу смысла в заучивании иностранных слов, без возможности их прочесть, или написать. Но к нам стали обращаться родители детей, которые ещё не ходят в школу, но немного умеют писать по-русски. Мы честно предупредили их, что, скорее всего, ребятам придётся нелегко и нужно будет много работать дома, и, заручившись их поддержкой, сформировали экспериментальную группу малышей.

По итогам нескольких занятий, могу сказать, что нашим самым маленьким студентам действительно немного трудно, но они преисполнены энтузиазма и желания учиться, так что, думаю, всё получится.

Сложнее всего для тех, кто ещё не пошёл в школу – это научиться читать на иностранном языке. Привыкнуть к новым звукам и новому алфавиту. Бездумно заучить слова – это всегда самый лёгкий путь как для ученика, так и для преподавателя. Но мы так не работаем. Наша задача – показать, как язык функционирует, дать студентам понимание грамматики и умение работать с лексикой, которое включает в себя и чтение, и письмо, и работу с транскрипцией.

Поэтому мы практически не играем на уроках в игры, мы не поём песенки и не танцуем. Мы работаем со сложными материалами, серьёзно и обстоятельно, пусть в простейшей форме, объясняя всё элементарными словами, пусть дольше, чем если бы просто заставили детей всё заучить, пусть скучнее, чем если бы весь урок пели и плясали, но такой подход гарантирует осознанность и понимание, что принесёт гораздо больше пользы если не сейчас, то уже в ближайшем будущем.

Сейчас прошло уже несколько месяцев и малыши немного освоились, стало капельку легче. Я сам с интересом наблюдаю за ними, анализирую, как работает наша методика, стараюсь вовремя вносить нужные коррективы.

Не ожидал пока серьёзных результатов, но родители меня обрадовали: малыши уже умудряются им помогать переводить что-то где-то (ничего серьёзного, конечно) и с удовольствием дома пишут английские слова повсюду 🙂

Я очень болею за них, радуюсь каждому маленькому успеху, но стараюсь не витать в облаках и продолжать работать с ними вместе. У нас по курсу – составление предложений и осознанный рассказ о себе.